Melømel — первая мидрерия в России… НО

Наш новый проект Melømel стартовал в июне 2021 года. Концепция новая для России и очень амбициозная — мидрерия. Тем не менее, проект остается в нашем формате, потому что продолжает развитие крафтовой культуры города и, надеемся, страны. Мидрерия — бар, где подают миды (от англ. mead — напиток типа медовухи). Эта тема, на самом деле, глубже чем кажется и миды мало что имеют общего с медовухой которую привыкли пить на Руси и, которую делают на пасеках.

Общий смысл — это не медовуха спонтанного брожения (а она обычно такая продается на том же Алтае или других здравицах страны), а напиток где используется дрожжи определенного штамма (пивные или винные, или даже для сидра и т.д.). Mead (мид) же спонтанного брожения, обычно называют «диким» и делают приписку об этом.

Продукт активно развивается на крафтовом рынке мира (особенно США) и в России. Все больше появляется сортов, мидерий (производителей) и экспериментов! Он классифицируется по российскому закону вместе с пивом и сидром, поэтому и его развитие идёт рука об руку с крафтовым пивом и крафтовой революцией.

НО!… Мы помним, что проект открылся отнюдь не в Москве или Питере (столице крафтовой революции России), а поэтому нам пришлось столкнутся с рядом проблем… Что же, поехали, расскажем всё как есть.

Во-первых, помещение мы выбрали в самом центре, но в цокольном этаже жилого дома — траффик людей неплохой, но тротуар очень узкий а задний двор жилой (подъезды для жителей дома и парковка). Плюс наше соседство, на которое мы сделали ставку, в теплое время года является минусом, а не плюсом — это барный кластер, целый двор в здании бывшей типографии, который включает с десяток барных и общепитных концепций. Люди тусуются как во дворике кластера, так и внутри, нам же, достаются крохи этого траффика, так как дом находится в стороне. По итогу, в хорошую погоду мы почти не имеем гостей, но как погода портится — мы сразу видим приток посетителей. Конечно, все изменится с приходом октября и холодов. Но, такой разницы в траффике мы не ожидали, хоть и закладывали в риски.

Во-вторых, сама концепция — она новая и не совсем понятна. А все новое, если не обкатано на столице нашей Родины, вынуждено сталкиваться с непониманием массовой публики. Людям приходится разжевывать и объяснять нашу концепцию и формат.

В-третьих, сам продукт мидов, хоть и разнообразен — есть метеглин (крепкий мёд со специями), есть меломель (мид с фруктами), есть смузи мид (мид с добавление пюре фруктов), есть пимент (мид с виноградным соком или добавлением вина/винных дрожжей), но предполагает под собой прохладное время года, а не летний зной… Мы, конечно же, расширили нашу нишу: половина кранов розлива и половина фасовки в холодильниках являются крафтовым пивом, но люди идут в заведение за мидами, а пиво как сопутствующий товар.

Наверное, можно рассказать еще о трудностях кухни, с которыми мы столкнулись, ведь она у нас не простая, а со скандинавским уклоном! 🙂 Но давайте, вопросы кухни оставим на отдельную беседу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.