Итак, пришло время поделиться сводкой новостей о Valhalla расположенной на ЖК Европейский берег (новый микрорайон на набережной реки Обь в Новосибирске). Весной 2020г, совместными усилиями с франчайзи, мы запустили гриль-бар/крафтовый тапрум: идея была прокачать жилмассив крафтом (в том числе на вынос), а также готовить бургеры и мясо на углях (так как конкуренции в том районе почти нет)…
Достаточно долгим был запуск заведения, в виду того, что кухней заведовали не мы и этот момент затянулся сильнее всего. Тогда мы не предлагали в своей франшизе вариант с кухней — сейчас же мы набрались достаточно опыта по запуску кухонь и готовы этим делиться с партнерами.
Но старт заведение прошел успешно и ребята сами не ожидали такого спроса, в первую очередь на еду. Пиво брали стабильно , и нужно было развивать ассортимент, поддерживать наличие дальше… Но ребята-собственники не увидели в этом приоритета, в итоге оборотку от пива пустили в доделки и улучшения заведения (в первую очередь, опять же, по кухонной эргономике), по итогу оставив стену-холодильник пустой и краны без кег.
Также, просчетом оказалось уделяемое время на бар — франчайзи недооценили требуемое внимание и временные затраты, в итоге бар работал не по правилам собственников, а по правилам персонала (которые не был сведущ в управлении от словами «совсем»). Все это привело заведение в состояние чемодана без ручек — и бросить жалко и заниматься не хочется.
Заведение было выставлено на продажу, но в виду новой волны пандемии, естественно, не получилось продать по приемлемым условиям.
Видя всё это, мы как франчайзер и как опытный собственник барных заведений решили договориться с франчайзи о выкупе заведения. Точки соприкосновения нашлись и предпочтительный компромисс был найден. С середины декабря, заведение перешло в головную компанию, то есть стало собственностью франчайзера.
Очень много пришлось приложить усилий и до сих пор приходится прикладывать, чтобы привести бар в целевой вид.
- Произошел ряд качественных изменений:
- Доработано меню, оптимизированы и улучшены многие позиции. Еда на гриле не только остается очень вкусной, но и приносит прибыль без лишних затрат.
- Улучшен интерьер. Стало лампово и атмосферно. Франчайзи изначально допустил ряд о шибок, о которых говорилось при ремонте и эти мелочи стали камнем преткновения в атмосфере и уюте бара. Мы о них обязательно сообщаем всем потенциальным фрачанйзи!
- Конечно же, наполнилась стена-холодильник и краны свежими привозами крафта! Появился ряд эксклюзивных позиций, учитывая специфику ЖК (упор на Бельгию и импортные сорта, которых нет в округе).
- Команда была пересмотрена и с рядом сотрудников пришлось расстаться. Франчайзи допустил ошибку, пойдя по пути меньшего сопротивления — охотно принимал на работу родственников уже работающих сотрудников (а это серьезнейшая ошибка).
- Поработали над эргономикой барной зоны (установлена раковина и бокаломойка, о которой говорилось, но франчайзи не стал доводить до конца), улучшена эргономика кухонной зоны (все стоит на более логичных местах, добавлен свет, переделаны столы), навели порядок в подсобных помещениях и кладовых (которую сотрудники завалили хламом и не разу не пытались это разгрести).
Но все эти изменения не дались так просто… Мы столкнулись с хейтом от прошлых гостей привыкших как раньше, и хейтом от бывших сотрудников. Об этом уже в другой статье 🙂